История, тайнагибели, корабли, сша, голландия

Корабль смерти. Что случилось с моряками таинственного корабля «уранг медан», который подал сигнал sos в 1947

Коллаж © жизнь. Фото © shutterstock

«Корабль смерти» — так называли американские моряки, поднявшиеся на борт терпящего бедствие судна «оранг медан». Весь экипаж корабля был мертв. Очевидцы утверждали, что лица членов экипажа были обращены к небу и искажены агонией.

Спасите наши души

В июне 1947 года радиостанции великобритании и голландии получили очень странный сигнал sos, который кто-то передавал азбукой морзе. В стенограмме читаем: «это голландский корабль ourang медан (с. С. Ourang медан). Капитан и все офицеры лежат мертвыми в кубрике и на мостике. Может быть, вся команда мертва.» Затем последовала непонятная серия точек и тире, но конец сообщения все же удалось расшифровать. Где-то на просторах индийского океана неизвестный радист отчетливо выстукивал: «я тоже умираю.»

Несмотря на краткость сообщения, сигнал бедствия был также принят несколькими торговыми судами в районе малаккского пролива, который отделяет остров суматра от малайзии. Среди этих судов , по странному стечению обстоятельств, оказались два американских, которые первыми установили примерное местонахождение терпящего бедствие судна. Один из них — silver star («серебряная звезда») — отправился на помощь «медану».

Фото © google maps

Несмотря на то, что ширина малаккского пролива составляет всего 40 километров, длина пролива составляет более 800 километров, поэтому дрейфующий корабль был обнаружен не сразу. Моряки с «серебряной звезды» сразу заметили неладное — никто не отвечал на приветственные сигналы, и на палубе не было видно ни души. Поэтому капитан «серебряной звезды» решил послать лодку с разведывательной партией к медану.

Американцы, поднявшиеся на борт корабля, увидели ужасную картину: палуба и мостик корабля были завалены трупами. Даже собака, очевидно, любимица одного из офицеров, была мертва. Радиста, пославшего сигнал sos, нашли в радиорубке-он тоже был мертв, и его рука все еще лежала на передатчике. Больше всего ужаса американцев настигло то, что большинство погибших лежали с широко открытыми глазами и искаженными лицами, что свидетельствовало о невыносимых муках в момент смерти. Моряки хотели спуститься в трюм, чтобы осмотреть груз, но быстро отказались от этой идеи-внутри корабля стоял невероятный холод, местами коридоры были покрыты инеем..

Посовещавшись с капитаном, моряки «серебряной звезды» решили взять «медан» на буксир и доставить его в ближайший порт, где можно было бы выяснить причину гибели моряков. Но как только судно взяли на буксир, над палубой злополучного судна появился столб дыма-вспыхнул пожар, тлеющий в глубине трюма. Это был парадокс — несмотря на полярный холод, внутри корабля бушевал пожар.

Члены экипажа «серебряной звезды» едва успели перерезать буксирные тросы и отступить от корабля, как раздался взрыв такой силы, что корабль подняло из воды, а затем он быстро затонул, навсегда лишив американцев возможности выяснить, что же произошло.

60 спустя годы американские исследователи заинтересовались историей медана. Но они с удивлением обнаружили, что единственным документом, подтверждающим подлинность рассказа меданского экипажа, была брошюра, изданная береговой охраной сша в 1952 г. В брошюре были опубликованы показания моряков, поднятых на борт «летучего голландца». Это доказывало, что история действительно произошла.

Вторжение гуманоидов. Секрет одной из самых загадочных фотографий хх века

Как оказалось, американские архивы подтвердили существование корабля «серебряная звезда». Согласно газетам, он был продан в том же 1947 году компании grace line и получил новое название — santa juana. Но найти документальные свидетельства существования голландского судна «уранг медан» оказалось не так-то просто, ведь ни в международном регистре судов, ни в морском архиве сингапура, ни в архиве амстердама никогда не было судна с таким названием.

Но оказалось, что следы корабля надо искать в германии. Ученый теодор зирсдорфер, который потратил 50 лет на изучение медана и смог идентифицировать названия американских кораблей, получивших сигнал sos (вторым был корабль под названием city of baltimore), нашел брошюру другого немецкого автора, отто мильке; брошюра называлась das totenschiff in der südsee («корабль смерти в южном море») и была опубликована в 1953 году.

В ней автор подробно рассказывал о корабле» уранг медан», указывал его технические характеристики и утверждал, что корабль действительно погиб вместе с экипажем в 1947 году. Более того, мельке пролил свет на причины гибели корабля, намекнув, что четвертый отсек в трюме корабля действительно был заполнен опасным грузом, ставшим причиной гибели экипажа — цианидом и нитроглицерином.

Версии этой команды

Но существовала еще более ужасная версия гибели экипажа «медана», и она привела из нацистской германии в другую страну с милитаристским режимом-японию.

Отдел 731, который японцы называли «отделом того», был основан в 1932 году японским бактериологом сиро исии и обрел такую страшную славу, что люди называли его только «логовом людоедов». Задачей отдела была разработка самого смертоносного бактериологического оружия и самых страшных отравляющих веществ.

Секрет экспедиции жака-ива кусто в антарктиду. Что ученые нашли в море

В лабораториях харбина японцы испытывали эти вещества на китайских и русских военнопленных, а также на китайских гражданских лицах — женщинах и детях. Японские врачи не прекращали страданий людей — они вскрывали пострадавших живьем, чтобы убедиться в воздействии токсичных газов на внутренние органы, замораживали «больных» еще живыми и заражали их различными комбинациями инфекций.

Несмотря на военные преступления ученых, американцы предоставили им иммунитет в обмен на результаты исследований. «Медан», суматранское или малайзийское контрабандистское судно, которое не было зарегистрировано ни в одном из морских реестров, могло быть зафрахтовано для перевозки смертоносных веществ в соединенные штаты. В трюме «медана» произошла утечка баллонов, экипаж погиб, и к тому времени, когда прибыли американцы, газ успел улетучиться.

Однако это лишь одна из многих версий гибели меданской команды. Некоторые исследователи предположили, что моряки подвергаются воздействию мощного ультразвука, который может возникать в океане и убивать людей. Мистики считали, что команда была убита нежитью или встречалась с нло. Материалисты говорили об облаке метана, которое поднялось из глубин малаккского пролива, накрыло корабль, и экипаж попросту задохнулся без кислорода.

Версия с нацистами также получила продолжение-исследователи нашли публикацию в индонезийской газете «локомотив», датированную 3 февраля 1948 года. В нем говорилось, что после взрыва на медане лодку с голодающим человеком выбросило на берег одного из маршалловых островов. Человек говорил по-немецки и сказал переводчику, что уранг медан на самом деле был немецким кораблем, который затонул в 400 милях к юго-востоку от маршалловых островов. В 1945 году он якобы перевозил контейнеры с нервно-паралитическим газом, но, узнав о капитуляции германии, скрылся, перемещаясь из порта в порт и двигаясь в сторону южной америки. Путешествие немцев было прервано несчастным случаем — один из контейнеров разгерметизировался, команда погибла.

Но есть и другое правдоподобное объяснение тому, что произошло на корабле, — возможно, корабль контрабандистов перевозил такой, казалось бы, обычный груз, как аммиачная селитра. Это удобрение, которое используется в производстве взрывчатых веществ. Попав в трюм с морской водой, аммиачная селитра вступила в химическую реакцию с водой и начала разлагаться, выделяя веселящий газ, который вызывает наркотическое опьянение и притупляет бдительность. В то же время наблюдалось снижение температуры, так как реакция сопровождается поглощением тепла, что могло бы объяснить экстремальный холод в трюме. А реакция аммиачной селитры с любой щелочью , найденной на борту, могла привести к образованию аммиака, удушье от которого могло бы объяснить страшные мучения экипажа. Нагрев удобрения вблизи парового или дизельного двигателя может привести к нагреву груза, детонации и взрыву.

Скорее всего, причиной гибели экипажа стало нарушение правил техники безопасности при перевозке опасных химических веществ. Контрабандисты просто затолкали контейнеры в грузовые отсеки корабля и вышли в море, надеясь на удачу. Но на этот раз она повернулась к ним спиной.>

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *